massaraksh10: (Default)
[personal profile] massaraksh10
Тут в одном месте человек спрашивал, а есть ли смысл пошировать яйца, отличаются ли по вкусу пошированные яйца от сваренных всмятку или это всё понты.

Отличается, да, и правильно сваренное пошированное яйцо очень вкусное, но выплясывать чтобы научиться делать приходится, и яйца должны быть свежими.

Можно ли почувствовать эту разницу... Ну, вот был как-то у меня в гостях на блинном завтраке в хорошей компании блиноведов и блинолюбов человек, он заявил что не видит разницы между русскими дрожжевыми кружевными блинами или вкуснейшими тонкими французскими блинчиками с большим содержанием яиц и кондовыми толстыми блинами сделанными из американской смеси (они на огромном количестве разрыхлителя, вкус такой химический, яйца там не чувствуются, фактура вообще ничего общего ни с первыми ни со вторыми не имеет и всем жравшим в тот день блиноведам разница была огромна). Если вы как вот тот гость - то вам нет смысла выплясывать погонявшись до плясок за свежими яйцами.

это всё понты

Date: 2013-11-11 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nelly-z.livejournal.com
не поняла как вообще можно сравнивать. :)) Разный же вкус.

Re: это всё понты

Date: 2013-11-11 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Неллик, а как можно не чувствовать разницу между крепами и блинами сделанными из pancake mix? Я уж не говорю, между кружевными дрожжевыми и теми же из смеси. Но - вот чуваку было всё едино. Он тогда ещё и так искренне вопросил: А чем твои блины special, чем они отличаются от pancake mix pancakes? На него уставилось 8 пар глаз, и один ответил "ты ещё спроси, чем отличается домашнее абрикосовое варенье Марго, рецепт которого я сейчас выспрашиваю, от того spread что в магазине продаётся," а первый чувак и отвечает: "Да вот я тоже понять не могу чего ты выспрашиваешь, пошёл да купил тот spread." Остальные потом годами вспоминали :).
From: [identity profile] nelly-z.livejournal.com
Я иногда таким людям завидую - им легче жить.:)) Нет тебе испорченного настроения в плохом ресторане-у них же всегда все рестораны хорошие... Да и магазинная еда их устраивает.
Ну и ладно! :)

Date: 2013-11-11 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/
Марго, а если яйцо-пашот, то почему яйцо пошированное?

я навскидку поискала в словарях, не знают мои словари такого термина)))) но мне как граммар-фрику интересно

Date: 2013-11-11 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Вопрос не в том, почему пОшированное - в конце концов, во французском оно так и есть, pocher, яйца пашот называются oefs poche.

Вопрос в том, почему пАшот. Если "мешочек" - должно быть "пошет". Но оно в такой форме встречается еще в дореволюционной литературе. Я во французском совершенно не спец, поэтому и судить тут не могу. :-(

Date: 2013-11-11 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Мне из-за того, что по-английски "poached," по-русски только "пошированные" :).

Date: 2013-11-12 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Имея в домашнем хозяйстве человека, которому еда нужна, чтоб жить, и не более :((, вполне могу представить человека, который вкусы не различает. Бывает же дальтонизм или отсутствие слуха, почему не может быть отсутствие восприимчивости ко вкусу?

Date: 2013-11-12 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Разумеется, бывает, и отнюдь не свидетельствует о том, что человек плохой. Просто когда такой человек спрашивает "а это понты или стоит прикладывать себя," хочется ответить "тебе - не стоит, хоть и не понты." Я не хочу идти на выставку Чюрлёниса в компании дальтоника; я с тем дальтоником могу на концерт сходить.

Date: 2013-11-12 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Возможен еще вариант - человек просто никогда данного блюда не пробовал, возни с этим больше, чем просто всмятку сварить, поэтому спрашивает, а стоит ли. Другое дело, что вопрос мог быть задан в другой форме.
Про выставки и концерты согласна :))

Date: 2013-11-12 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] hawkress.livejournal.com
вот муж мой почти такой... :) попробовал остатки коржа сукре для татена и сказал "ммм.. вкусно! это картошка?"

Date: 2013-11-12 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Смешно, да :), но вот это я могу понять.

И вообще, меня не раздражает, когда человек равнодушен к кулинарным изыскам или той музыке которую я люблю или живописи которую я люблю. Меня раздражает, когда дальтонизм становится воинствующим - т.е., когда изысканное блюдо называют понтами или говорят что на концерте классической музыки скучно потому что нет слов и плясок или высказываются что Лукас Кранах Старший не нравится потому что у его "тёток сиськи маленькие" (я не шучу) или про весьма значительную женщину-политика говорят, к примеру, "а, это та, у которой подбородок как у овцы" или высказываются о Марине Цветаевой "ха, я тоже такие стишки могу писать."

Date: 2013-11-12 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] hawkress.livejournal.com
да, так-то любая идея в воинствующем исполнении становится раздражающей. правда насчет именно кухонной темы, в моем опыте обычно бывает такой сценарий:
- ой, я вчера такой пирог сделала, тяп-ляп..... чуток ванилина, все перемешать и в духовку.
- ванилин? фуу. это же гааадость. и вообще, яйца не взбила, разрыхлителя в три раза больше бухнула. я такую нямку не ем.
- ты понтующийся сноб!

Date: 2013-11-12 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
:):)

Но, говорят, по всяким вышивальным и прочим рукодельным темам страсти тоже кипят и копья ломаются. Но сама не знаю. Но говорят.

Date: 2013-11-12 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] hazy-amber.livejournal.com
Оооооо, я могу порассказать ;)))))
Я сломалась на бисере, который надо внимательнее выбирать, чем фамильные драгоценности, и никуда больше не захожу. Живу во грехе, ну то есть вышиваю "чем попало" и довольна собой))

Date: 2013-11-12 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
И ещё небось свиней поминают в связи с бисером :). Гарусную гостиную они вышивают, что ли...

Date: 2013-11-12 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] hazy-amber.livejournal.com
Свиней обычно я поминаю.
Ну тот самый снобизм, да. Никто не говорит, что надо поступаться качеством, но и до абсурда доводить тоже как-то не фонтан.

Date: 2013-11-12 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] alek-san-dra.livejournal.com
Ну так - "Все вязальщицы - злые (с)" :)))). Есть даже сообщество [livejournal.com profile] knitting_nach. Извините за оффтоп.

По теме: надо провести эксперимент. Я не уверена, что отличу русские дрожжевые блины от французских блинчиков.

Date: 2013-11-12 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
"Ах, способ дилижанса...." - мечтательно выдохнула бабушка и умерла.

У них не только состав теста разный, у них в идеале разная фактура. Дрожжевые хороши тогда, когда очень дырчатые (кружевные), чтобы в числе прочего в себя масло-сметану как губка впитывали, а крепы должны быть без дырочек, держать и жидкую начинку внутри. Тесто для крепов не взбивают и дают 2 часа отстояться, чтобы все пузырьки воздуха ушли (ну, и чтобы мука набухла, но и чтобы воздух ушёл). В принципе, если такой выраженности не добиваться, то да, они не так уж и отличаются.

Ну, значит, правда про рукодельные сообщества - вона и про вышивальщиц сведения, и про вязальщиц.

Date: 2013-11-13 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] white-unicorn.livejournal.com
Оно везде. В сообществах аудиофилов "ааа, у тебя провода по $40 за метр и разъемы из нижней ценовой линейки, а надо по $120 за метр из атомарно чистого серебра", "ааа, нафиг ваше серебро, у меня динамики подключены телефонным медным проводом, и никто двойным слепым тестированием разницы не ощущает". У автогонщиков - "ааа, шланги не силиконовые, а резиновые", у садоводов тоже там своя какая-то секта ;) Кулинары - одни бегают с высунутым языком, ищут какой-нить редкий сорт перца, другие анчоусы килькой заменяют.
Про варенье я вообще совсем ржу - ну это уже менталитет. Интересно, а одежду, парфюмы и автомобили он так же выбирает? Или оно только в гастрономическом смысле проявляется?

С пошированными яйцами еще какая штука есть, вопрос подачи: как на кучку салата вывалить сваренное всмятку яйцо? Или на тост какой? Оно расковыряется и будет неаппетитно выглядеть. А пашот выложил, и все в ажуре.

Date: 2013-11-13 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Ха! Как он выбирал автомобили, я не помню, но вот мы подхихикивали, что барышню он себе выбрал с очень низкой самооценкой, она явно стыдилась что живёт с ним в грехе :).
Одежда - я как раз очень люблю тот факт, что в Штатах почти всюду народ с одеждой не заморачивается, срам прикрыт, по погоде - и ладно.

Насчёт подачи - да, ты прав.

Date: 2013-11-12 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] shipyashie.livejournal.com
:) ржу и сочувствую:)
у меня в юности был знакомый - как он мне объяснил: у меня нет понятия "вкусно-невкусно", у меня есть только одно понятие - "ЕДА". Оч. хороший был мальчик:) высокий, кудрявый, блондин... эк, куда меня понесло...:) в общем - да, как дальтонизм или отсутствие слуха. И ничего тут не поделать.

Date: 2013-11-12 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
:):)
Мне такая честность только импонирует, и потом, в юности многие мальчики постоянно голодны.

Date: 2013-11-12 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] hazy-amber.livejournal.com
Я знакома с человеком, у которого отсутствует обоняние и вкусовые ощущения (ну то есть ему что яблочное пюре, что жидкое картофельное по большому счету все равно, проводили эксперименты в попытках понять, что он различает). Он никогда себе не позволяет таких комментариев, потому что ему в общем-то в голову не приходит. Так что описываемый это такой "анти-снобизм" в моем представлении, достойный такого же порицания, как и "боооооже, как тебе пришло в голову готовить из продуктов из большого супермаркета". Такие у меня тоже есть. Некоторым надо как-то обратить на себя внимание.
(Ну и зачем в комментариях сказали про варенье, теперь я хочу бабушкино грушевое)

Date: 2013-11-12 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Грушевого нет, есть яблочное и ещё будет вариться, очень вкусное. Прислать в подарок на Новый год?

Ну, да, что этот анти-снобизм что снобизм "как ты можешь готовить из продуктов из супера" достают. Вот помешан человек на чистоте, невежливо же придти к нему в дом и ходить в уличных ботинках, почему вежливо увлечённому кулинару про его еду сказать "это понты"?

Кстати, а где покупают продукты эти, которые "как ты можешь..."? на фермерских рынках? В health food stores?

Date: 2013-11-12 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] hazy-amber.livejournal.com
Подозреваю, что почты могут очень удивиться и не так понять))))

Я не спрашиваю, где они отовариваются, у меня для таких случаев припасен внимательно-участливый взгляд и фраза: "А еще я пью и ругаюсь матом, последнее могу прямо сразу и продемонстрировать". Обычно отстают. А хорошие места подсказывают те, кто не опасаются зайти в "неподобающее" заведение, а заходят везде подряд и ищут. И ведь находят, что характерно)

Date: 2013-11-12 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Почты удивятся, да :). У меня знакомые знакомых вскоре после September 11 везли домашние вареньки-маринованные грибочки, ох натерпелись.

Date: 2013-11-12 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] hazy-amber.livejournal.com
Ооооо, представляю себе!

У меня про аэропорты есть "трагическая" история. Мой тогда-еще-не-бывший молодой человек, британец в стопиццотом поколении, приехал в Одессу и влюбился в сырокопченую колбасу определенной какой-то марки. Прям не растащить было. И с собой еще палку купил, в чем и признался, честный, в аэропорту по прилету. Ее, естественно, у него изъяли. По сей день, а уже 4 года прошло, с печалью вспоминает про нее)))

Date: 2013-11-12 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
И ты, Брут! По прилёте, по приезде, по возвращении.
Ужасно привязчивая ошибка почему-то... все пишут "по приезду" и т.д.

Ну, чё, понимаю британца.

Date: 2013-11-12 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] hazy-amber.livejournal.com
И вот теперь я знаю, почему я редко так пишу)))) я как-то не задумывалась, что там предложный падеж!

Ха, и я. Хотя я и нашла в Канаде нечто максимально приближенное и, главное, мне по вкусу.

Date: 2013-11-12 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Задумалась как человек может не различать яблочное и картофельное пюре. Курильщик со стажем, нет? В любом случае, статистически это хороший такой .

Date: 2013-11-12 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] hazy-amber.livejournal.com
У него с рождения отсутствует обоняние. Я полезла изучать из интереса, когда мы познакомились, и выяснила, что вкусовые рецепторы очень сильно завязаны на обонянии. Ну вот даже если подхватил насморк и не можешь различать запахи - еда кажется картонной, пока обоняние не вернется. То есть он полагается на текстуру. И если ему подсунуть (мы вслепую делали) два продукта схожей текстуры, он не сможет их различить, то есть пюре скажет, а подробности из чего уже нет.

Date: 2013-11-12 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Я имела ввиду - статистически он outlier.
Ага, на обонянии, я сразу задумалась - а что там может быть с olfaction.
Любопытно, какой процент людей рождается с полным отсутствием... так-то сильны вариации, а вот полное отсутствие явно outlier.

Date: 2013-11-12 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] ecuko.livejournal.com
А я, к сожалению, могу ориентироваться только на надпись на коробочке яиц в магазине. На рыночных яйцах вообще не стоят даты "изготовления". А брать яйца "из под курицы" - нет возможности, у нас в деревне можно купить только картошку/кабачки/тыкву/капусту/яблоки и молоко.

Поэтому готовлю из того, что есть в наличии. В 98% случаев яйцо-пашот получается таким, какое оно и должно быть. Ну может (не спорю) вкус и будет отличаться от свежайшего яйца. У меня редко бывают яйца снесенные позавчера или вчера. За прошлый год такое было однажды - 8 яиц.
Но такое яйцо, в сочетании с ложкой горчицы является моей любимой заправкой к овощным (листовым) салатам, которые я очень часто ем вечером. И выбирая между "съесть яйцо раз в год, когда удастся точно взять свежайшие яйца" и "есть любимое, хоть и не такое яйцо 2 раза в неделю" я выберу последний вариант.

А по блинам... Я думаю, что тот человек, как и я, кстати, блины не любит. Мне - честно все равно какие блины есть (если другой еды нет): на молоке, дрожжевые, на кефире... Ну вот толстые как-то совсем не люблю. Как раз эти самые крепы. Это какие-то оладьи, для меня, которые я не люблю еще больше блинов. Примерно как и кашу или макароны - их я тоже не люблю, но если буду хотеть есть - съем. А вот какие макароны: карбонара, болоньез, просто с котлетой, или "по флотски" - без разницы. Сын у меня любит вообще любые блины. Ему главное, что в них можно икру или мелконарезанную соленую рыбу заворачивать, а еще лучше кабачковой намазать. Поэтому, наверное, и нет для того человека разницы во вкусе блинов.

Date: 2013-11-12 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Крепы - это как раз тонкие блинчики, обычно с высоким содержанием яиц.
Тот человек как раз жрал блины в больших количествах, а по поводу его неумения различать и, в общем, не самого вежливого вопроса "а чем твои блины так замечательны" мы ржали годами не только из-за блинов, но и профессионально. Он, как выяснилось, уже на выпуске не мог отличить одно расстройство личности от другого, ну, потому что вообще мало что понимал в психологии личности, при этом гонор у него был как и с блинами. И он довольно скоро стал начальником, а мы продолжаем иногда ржать что ему по работе надо диагностировать не больше, чем блины различать. (Неумение диагностировать расстройства личности весьма грустно для по крайней мере некоторых его пациентов. Там есть такие тонкости, что при одном диагнозе человек будет иметь право на финансовую поддержку от общества, а при другом нет а полностью содержать себя не в состоянии. А картина часто сложная и плохому диагносту не разобраться; он-то получает немаленькую зарплату, а из-за его тупости кто-то недоедает и, что ещё важнее, не получает правильного лечения. Так что я всю эту историю хорошо помню не из-за блинов.)

Date: 2013-11-12 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] ecuko.livejournal.com
Ой, точно, я с панкейками перепутала.

Непроффесионализм печален в любой области. Но в некоторых он наиболее заметен и трагичен.
Мне директор одного областного интерната для УО детей рассказывала, что к ним как-то направили девочку со сложным характером (родители-алкоголики, ребенок замкнутый, конечно проблем было много в т.ч. и в школе), но ни разу не УО. И сколько она сил и времени потратила, чтобы отменить диагноз (это же штамп на ВСЮ ЖИЗНЬ!). А ведь кто-то из врачей просто "подмахнул" бумаги.

Date: 2013-11-12 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
А, Ань, насчёт свежести. на вкус пошированного это не влияет, влияет на возможность приготовления. Если у тебя получается пошировать - всё, оно достаточно свежее.

Date: 2013-11-12 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] ecuko.livejournal.com
А, ну тогда вообще замечательно.
А как может не получиться? Я не спортивно разбиваю яйцо в мисочку, а уже из мисочки аккуратно переваливаю (ну так, одним движением) в не кипящую бульками воду. 2 минуты варю, а потом на 7-8 минут оставляю в горячей воде.
А по другому у меня не получается.

Date: 2013-11-12 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] sago-cuisine.livejournal.com
:)) а у меня мама говорит, что все шоколадные конфеты - одинаковы:))

Date: 2013-11-12 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
на шоколад реакция, однако :)

Date: 2013-11-12 02:09 pm (UTC)

Date: 2013-11-12 08:20 am (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Ну, яйца разные на вкус, вообще. Те, которые бродят свободно и жрут что-то натуральное в разы вкуснее. То-есть, куры, а не яйца, разумеется, бродят. На этом фоне пашот не так уж и сильно отличается, хотя, конечно, вкус другой и все такое.

Date: 2013-11-12 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
По-моему, вкус яиц от свободно бродящих кур отличается от вкуса яиц из супермаркета (с яйцами из супермаркета уж как повезёт, бывают и флуктуации в обе стороны) всё-таки не так сильно, как вкус яйца-пашота от вкуса сваренного обычно яйца. Но я очень чувствительна к структуре-фактуре.

Date: 2013-11-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Американские, которые на смеси, это не блины. Это ээээээ оладьи, и таки да, они на вкус от "тех" оладьев не отличаются. Но с русскими блинами или французскими крепами их никак не перепутать, это совершенно другое блюдо.:)

А яйца-пашот я одно время научилась готовить, но тут я согласна, ооооочень стрёмно их делать, и на мой взгляд, того не стоит.

Date: 2013-11-12 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Ну, я старалась избежать слова "панкейки" :). Для меня они не оладьи, оладьи вот http://massaraksh10.livejournal.com/154712.html .

Вообще-то, пашот ещё надо и правильно сварить, я ж говорю -пляски. Скорее всего, если не было разницы, то варился тот пашот неправильно. Я вполне отрабатывала как его варить и хорошо поругалась себе под нос и извела немало яиц пока освоила. Вот тут Марина himba описывает разницу http://himba.livejournal.com/741185.html?thread=4730945#t4730945, а Аня ecuko описывает процесс приготовления http://massaraksh10.livejournal.com/238862.html?thread=2393102#t2393102.

Profile

massaraksh10: (Default)
massaraksh10

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
1213 1415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 15th, 2026 07:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios